Как все начиналось...

Тип статьи:
Авторская

В конце 80-ых годов в нашем городе, по примеру других городов нашей страны, зародилось МЖК-овское движение. МЖК- это молодёжно – жилищные комплексы. По инициативе горкома комсомола в 24 квартале нашего города решено было начать строительство МЖК. Город наш молодой, поэтому желающих приобрести квартиру было очень много. По организациям был объявлен конкурс и лучшие работники стали первыми строителями МЖК.

Молодёжный городок рос очень быстро, дома росли, как грибы. В этом квартале подрастали и дети. Возникла острая необходимость в детских учреждениях: в детском садике, школе, молодёжном центре.

Началось строительство школы. И одновременно была создана инициативная группа учителей, которая работала над созданием концепции новой школы. Необходимо было привлечь, найти молодых творческих педагогов. Был объявлен конкурс на должность директора школы. Впервые должность директора школы стала выборной. Жители МЖК избрали Гунько Людмилу Александровну.

Директор Л.АГунько

15 августа 1990 года коллектив школы впервые вышел на работу. 63 учителя было в первом списке новой школы 26.

С 1988 года в нашем городе проводились семинары и встречи, где делились опытом многие учителя-новаторы. Приезжала и команда из центра социально – педагогического проектирования «Эврика».


В эту команду входили: Александр Адамский, Владислав Редюхин, Татьяна Ковалёва, Элина Шепель и другие. Они впервые познакомили учителей города Мирного с новейшими педагогическими технологиями. Они поставили перед нами вопросы: Чему учить? Зачем учить? Как учить?А.Адамский на семинаре

В этот момент в нашей стране пошла перестройка в образовании. Учителей города Мирного захватили идеи педагогов – новаторов: проводили семинары, курсы, уроки – панорамы, дискуссии, на которых учителя учились смотреть на себя, на детей, как на субъектов образовательного процесса. Ими были подхвачены идеи педагогов – новаторов С. Лысенковой – опережающее обучение; Ш.Амонашвили – видеть в ученике равноправного партнёра; Шаталова – метод погружения в математику, физику; Тубельского – школа самоопределения и другие.

В нашей школе проходили апробацию программы развивающего обучения Занкова, Эльконина – Давыдова, вальфдорской педагогики, теория решения изобретательских задач.

В последствие именно в нашей школе родились новые школы: школа Занкова и «Эврика – развитие».

С 1999 года школа №26 – филиал Федерального Научно-Методического Центра имени Л.В.Занкова. И по сей день наша 26-ая впитывает новые идеи: Петерсон, Бунеевых, Истоминой, следит за передовой педагогической мыслью.

Т.В.Селезнева


26.11.2015

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!