1990 год- рождение новой школы

Образовательное учреждение «Средняя школа №26» открывалось в необычных условиях. Во-первых, в обществе происходили перемены, — перестройка, демократизация. Эти процессы коснулись и образования. Во-вторых, это была школа-новостройка.
Период работы школы с 1990 г. я бы условно разделила на три этапа:
I – 1990 — 1995 гг. Разработка проекта развития школы, концепции воспитательной работы, переподготовка педагогов и руководителей по новым технологиям, создание психологической службы и условий для реализации проектов.
II — 1995 — 2000 гг. Внедрение новых педагогических и управленческих технологий, открытие «занковских» и гимназических классов, реализация проекта школы, концепции воспитательной работы.
III – 2000 — 2006 гг. Разработка нового проекта «Школа Мысли, Действия, Чувств», внедрение новых технологий воспитательной работы, создание клубного пространства, переход школы на хозяйственную самостоятельность.

Первый коллектив школы был сформирован в результате конкурса. Это были неординарные, творческие педагоги, стремящиеся к новому. Первый учебный год прошел как год поиска и самоопределения каждого в рамках проекта развития школы, основной идеей которого было развитие творческих способностей учащегося. Всем было понятно, что без внедрения новых педагогических технологий реализовать проект невозможно. Проект постоянно корректировался благодаря учителям, руководителям, которые проходили переподготовку, участвовали в семинарах А. И. Адамского, П. Г. Щедровицкого. Благодаря участию в таких семинарах талантливым руководителем Дмитриенко И. С. была разработана концепция воспитательной работы. Миссия школы состояла в том, что она должна была стать центром культурной жизни микрорайона. Через вовлечение учащихся, родителей, педагогов, общественности в различные виды деятельности ребенок становился личностью здесь и теперь, а не тогда, когда он вырастет. Создавались условия на уроке, во внеурочной деятельности, в которой учащиеся в сотрудничестве с родителями и педагогами формировали новую образовательную среду, главными ценностями которой были ребенок, его деятельность и ее результаты, влияние этих результатов на него и на окружающих.

Из интервью Гунько Людмилы Александровны, первого директора МОУ СОШ № 26


12.09.2013 12:09

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!